Рецепт аппетитного борща. Готовим сами!


Предлагаем вам рецепт приготовления очень вкусного борща, с ингридиентами и этапами. Приятного аппетита
Итак, как я варил борщ…

Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Борщ, который я люблю и довольно часто варю, нельзя назвать «Украинским», «Восточноевропейским», «Китайским» или каким-то там еще. Сколько борщей, столько и рецептов. Этот рецепт я подсмотрел как-то давно у своей мамы и со временем он видоизменился в части некоторых ингредиентов или этапов приготовления.
Вот, что мне понадобилось купить для приготовления обеда:
Мясо свинины – 0,5-0,7 кг. Я люблю использовать средней жирности ребра или плечевую часть с косточкой
Фасоль – 200 г,


Овощи: свекла – 3-4 шт. (среднего размера), капуста – треть небольшой головки, морковь, лук – по 1 шт., картофель – 3-4 шт., чеснок – 1-2 зубчика
Сало – небольшой кусочек для поджарки.
Томатная паста или томатный сок (летом, конечно же, свежие помидоры).
Кроме того, соль, лавровый лист, душистый и белый перец в горошке и подсолнечное масло. Ну и для заправки перед подачей на стол – сметана и свежая зелень.
Забыл сказать, что еще понадобится вода.

Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Ну что же, лень побеждена, продукты куплены, начинаю готовить.
Фасоль промываю и замачиваю заранее в теплой воде. Затем отвариваю ее отдельно до полуготовности. Раньше я так не делал и иногда, если не угадывал со временем ее закладки, она оказывалась излишне переваренной, чего я не люблю. Так что варю до полуготовности и добавляю вместе с бульоном, в котором фасоль варилась ближе к концу варки борща.

Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Нарезаю мясо на небольшие ломти.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Беру 5-ти литровую кастрюлю я просто очень прожорлив, забрасываю мясо, добавляю перец горошком, заливаю водой, подсаливаю и ставлю на средний огонь. Когда бульон закипит, снимаю пену и немного уменьшаю огонь.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Примерно через час-полтора снова отрываюсь от компьютера и ЖЖ начинаю второй этап приготовления – овощной.
Очищенную свеклу натираю на крупную терку. Свеклу я предпочитаю покупать салатную, почти черного цвета и сладкую.

Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Ставлю на огонь сковороду, добавляю подсолнечное масло и, не дожидаясь сильного его разогрева (чтобы горячее масло не разбрызгивалось от свекольного сока при закладке), добавляю натертую свеклу.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Свеклу пассерую минут 5-7, периодически помешивая. Затем добавляю кипящий мясной бульон, чтобы он покрыл свеклу, накрываю крышкой и тушу 10 минут. После этого добавляю томатную пасту или томатный сок (а летом свежие помидоры, освобожденные от кожицы) и еще 5 минут тушу под крышкой
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Пока тушится свекла, нарезаю соломкой капусту…
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Перекладываю в бульон свеклу и сразу же добавляю капусту. Летом, когда борщ варю со свежей капустой, ее я добавляю позже, после картофеля, чтобы не разварилась. Сейчас же капуста достаточно жесткая, поэтому я даю ей немного провариться.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Теперь очередь моркови с луком. Морковь натираю на среднюю терку, лук нарезаю мелкими кубиками.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

И на сковороду – пассеровать на подсолнечном масле. Недолго, чтобы лук с морковью не начали поджариваться.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Режу картофель кубиками и добавляю к остальным овощам в кипящую кастрюлю.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

И вслед за картофелем перекладываю наполовину сваренную фасоль вместе с бульоном, в котором она варилась вернее оставшуюся часть, т.к. половину я съел пока варился бульон. На самом деле я просто боюсь себе признаться, что это и есть основная причина раздельной варки фасоли. Добавляю лавровый лист и мелко нарезанный зубок чеснока.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Перемешиваю, наслаждаясь запахами, исходящим из кастрюли.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Сало нарезаю мелкими кубиками и немного обжариваю на сковороде Уже предугадываю комменты, что излишне жирно. Мне – нравится…
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Перекладываю поджарку в кастрюлю и выключаю огонь. Даю борщу постоять минут 20-30, чтобы он настоялся, и лишь затем подаю к столу.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Борщ заправляю сметаной и свежей мелко нарезанной зеленью.
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Очень вкусно, на мой взгляд, кушать борщ с черным бородинским хлебом и зубчиком чеснока, сдабриваемым в горстке соли. Особенно, если вечером предстоит тет-а-тет с кем-то, кто борщ готовить не умеет))
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами

Приятного аппетита!!!
Рецепт аппетитного борща. Готовим сами
Во избежание споров о правильности/не правильности: рецепт не претендует на абсолютную правильность и отвечает исключительно моим личным вкусам…