Как я создавала свой домашний офис

Для работы дома тоже нужно место. Причем полноценное рабочее пространство, на которое никто не посмеет посягнуть. А если и взбредет кому в голову такая блажь, то это будет его первая и последняя ошибка! У меня такое место есть и создавала я его собственными усилиями.
Зачем женщине дома рабочее место, подумаете вы. И правда, дома нужно отдыхать. Но есть клинические случаи трудоголизма, вроде моего.  Я уже перестала с этим бороться и направила все силы на обустройство места, где я могу спокойно поработать и, если потребуется, отдохнуть.
Уверяю вас, что свой уютный уголок, пусть и не для работы, должен быть у каждой женщины. Это та норка, в которую мы притаскиваем самые полезные вещи, которые жалко выбросить, куда приходим почитать, удобно поджав ноги и укрывшись пледом, где можно задумавшись посидеть, устремив взгляд в одну точку. Да ладно, что я вам рассказываю! Нужна нам такая норка и все.
В процессе создания своего домашнего офиса, или, как я это называю, моего женского места, я постигла несколько важных принципов, которыми хочу поделиться.

Красота и удобство

Согласитесь, нам, женщинам, не столь важна функциональность пространства или долговечность мебели в домашнем офисе. Нам подавай красоту, чтобы радовала глаз и удобство, чтобы вызывало положительные эмоции. Мне – натуре  утонченной – нужно было создать место, которое вдохновляет. Это было мое первое открытие.

Атмосфера уюта

Далее размышляя над тем, что вызывает положительные эмоции, я поняла, что  в оформлении тяготею к светлой цветовой гамме, витиеватым линиям и вычурным узорам, люблю предметы сложных форм и разнообразие текстиля. Не это ли поможет создать в комнате уютную атмосферу?!


Цвет, свет и фактура должны создавать атмосферу и радовать глаз
Вдобавок на моем рабочем столе всегда должны присутствовать милые безделушки, фотографии дорогих мне людей и, конечно, живые цветы – все то, что вызывает только приятные ассоциации.

Полезное пространство

Третье открытие меня озарило, когда я искала место, куда бы пристроить ящик с набором инструментов. Я занимаюсь изготовлением бижутерии, поэтому инструмент должен быть всегда под рукой. Так возникла идея напротив рабочего стола повесить пробковую доску. Она стала прекрасным и полезным элементом декора. Я развесила на ней не только инструменты, но и важные заметки, эскизы изделий.
Подводя итог своим открытиям, резюмирую – домашний офис должен вызывать положительные эмоции и вдохновлять на творчество.

Как выбрать место под офис

А вот с этим у меня возникли сложности. Идеальным вариантом могла бы стать отдельная комната. Ее можно было бы разделить на три зоны: рабочее место, зона отдыха и библиотека. Но такой роскоши в своей «двушке» я не могла позволить. Пришлось искать варианты.


При наличии пространства на лоджии можно создать и такой шедевр интерьера
В моем распоряжении оставалась лоджия. Большая, просторная и светлая, но такая захламленная, что разбирать завалы «полезных» вещей пришлось бы долго, а обзавестись своей рабочей зоной хотелось прямо сейчас. Мне этот вариант не подошел, но, поверьте, он практически идеальный.
Пришлось организовывать под себя пространство в спальне: выкраивать место для рабочего стола и оформлять его с учетом общего дизайна помещения. Было трудно, но все оказалось реально.

Домашний офис своими руками

Итак, место выбрано, осталось его оформить согласно всем моим пожеланиям. Важной составляющей эффективной работы является наличие света, причем лучше солнечного. Если у вас нет возможности заполнить рабочую зону достаточным количеством естественного освещения, позаботьтесь о дополнительных источниках – торшерах, бра, настольных лампах.


Как говорится, простенько, со вкусом и все под рукой
Со светом мне не повезло, я выбрала скромный темный уголок, где муж-умелец соорудил для меня мини-офис, встроенный в шкаф. Очень удобный вариант – с виду при закрытой дверце шкаф как шкаф, а внутри – мой личный кабинет.
Оставалось продумать какими  должны быть рабочий стол и место для хранения бумаг, книг и необходимых предметов.
Понятно, что массивная мебель для офиса в шкафу не подходила. Стол и стул, как и стеллажи должны быть прочными и легкими. Поэтому я выбрала комплект сборной мебели, которую легко смогла смонтировать самостоятельно.
Поскольку полок было немного, дополнительные места для хранения я создала с помощью плетеных корзин и коробок. А для сидения выбрала самый обычный офисный стул на колесах.
Стоит ли говорить о том, что моему удовлетворению от проделанной работы не было предела. Я обрела свое заветное женское место, а с ним и сосредоточенность и умиротворение, поскольку теперь с головой ухожу в работу, в прямом смысле отгораживаясь дверцей от внешнего мира. Теперь на вопрос ребенка: «Где мама?» папа спокойно отвечает: «В шкафу».