И единственная моя - расширяем однушку





Владельцы маленьких типовых однушек могут долго копить деньги на «квартиру мечты». Но если вы предпочитаете синицу в руках, то стоит подключить фантазию, и, воспользовавшись советами профессионалов, сотворить из малогабаритного жилища функциональное и вместительное пространство. О том, как сделать однокомнатную квартиру больше, рассказывает эксперт по планировке помещений и дизайну интерьеров онлайн-гипермаркета MebelVIA Роман Сазонов.

Единственная моя: расширяем однушку

1. За и против

Основным трендом в перепланировках сегодня является снос перегородок между комнатой и кухней и организация так называемой студии. Однако не торопитесь следовать моде и желанию поскорее увеличить пространство, взвесьте все «за» и «против».
Во-первых, следует учесть, что перепланировка всегда согласуется в жилищной инспекции в индивидуальном порядке. В некоторых случаях, например, если на кухне установлена газовая плита, по закону снос стены невозможен без установки перегородки или дверной конструкции на всю ширину демонтированной стены. Поэтому, прежде чем рушить предусмотренные проектом дома перегородки, ознакомьтесь с действующим законодательством.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Во-вторых, помните, что в случае сноса перегородки, которая разделяет комнату и кухню, нужно оснастить квартиру хорошей вытяжной системой, чтобы вас не преследовали посторонние запахи. Наконец, если в квартире проживает не один человек и, особенно, если в семье есть дети, полный демонтаж стены не оставит возможности уединиться или оставить спящего ребенка в тихой комнате без света.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку

2. Новые двери — новые возможности

Для начала попробуйте увеличить дверной проем так, чтобы он давал возможность поставить на кухне большой обеденный стол, за которым поместятся хозяева и несколько гостей. В стене можно «спрятать» раздвижные двери. Для этого не нужно много места: расширенный проем аккуратно надстраивается специальным каркасом из алюминиевого профиля, а затем обшивается гипсокартоном, который декорируется обоями или краской основного тона комнаты. Доверить работу лучше профессионалам.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Добавить света и зрительно увеличить пространство поможет прозрачная стеклянная дверь. Она устанавливается на петли, как и любая другая, однако требует более бережного обращения.

Единственная моя: расширяем однушку

В последнее время приобрели популярность и так называемые «скрытые двери», которые можно стилизовать под общий интерьер, покрасив в тон стен или оклеив их подходящими обоями с обеих сторон. Таким образом, каждая комната будет смотреться как единое завершенное пространство, без «белых пятен» в виде проемов в стене.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку

3. Мебель по местам

Еще один важный вопрос – правильная расстановка мебели в однокомнатной квартире. В первую очередь, нужно отказаться от громоздких предметов: любых непропорционально длинных и широких диванов, массивных тумб и низких широких шкафов. А вот скрытая, встроенная, трансформирующаяся мебель, напротив, не обременит пространство и избавит вашу квартиру от ощущения «перегруженности».
Единственная моя: расширяем однушку
Так, для хранения вещей в однокомнатной квартире отлично подходят шкафы-купе. Стандартные, глубиной 60 см, могут вместить как одежду, так и хозяйственные принадлежности. Но существуют и узкие шкафы (глубиной 45 см), «плечики» в которых вешаются не перпендикулярно, а параллельно стене. Попробуйте найти максимально высокий вариант, чтобы использовать пространство под потолком. Двери шкафа-купе лучше выбирать зеркальные или прозрачные, они помогут расширить помещение. Глухие двери, напротив, будут выглядеть тяжело. Также подойдут металлические поверхности в стиле хай-тек.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Не забывайте, что в маленькой квартире должна находиться только полезная мебель. Допустим, между креслом-качалкой и креслом-кроватью, разумнее выбрать второе, обеспечив дополнительное спальное место. Если большой обеденный стол не актуален, то подойдет складной, который будет раскрываться при необходимости, или стол-трансформер.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
При выборе дивана исходите из наличия полок для хранения, например, постельного белья, одеял и подушек. Также хороший вариант – кровать, встроенная в шкаф, комбинацию можно изготовить на заказ. Однако постарайтесь учесть нюансы, ведь для ее расположения в разобранном виде необходимо предусмотреть место. И если возникает выбор между диваном-кроватью и потайным спальным местом – подумайте о личном комфорте и о том, где можно разместить заглянувших к вам друзей.
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Единственная моя: расширяем однушку
Важно не только правильно оптимизировать пространство, но и грамотно выбрать цветовую гамму. Лучше использовать светлые и ненавязчивые пастельные тона, без ярких акцентов и броских фактур. Не стоит забывать и про освещение, которого должно быть много, несмотря на скромные размеры квартиры. Предусмотрите разные уровни: люстра, ночник, торшеры в углах, подсветка под потолком. Эти несложные советы помогут сотворить чудо и создать настоящий уют.
Единственная моя: расширяем однушку


источник